Зарегистрируйтесь! Вы вошли как Гость (группа "Гости") Добро пожаловать!
Пятница, 19.04.2024, 04:11
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Онлайн версия

Строительство дорог

Информация

Наш опрос

Кому вы доверяете свой бюджет на междугородние переговоры?
Всего ответов: 81

Статистика


Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела

Поиск

Наши партнеры

Мы вКонтакте

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Полезная информация

Законна ли абонентская плата за обслуживание домофонов?

 В крупных городах жильцы, как правило, вообще не имеют отношений с домофонными компаниями. Там все вопросы регулирует управляющая компания. В Абакане такая практика пока встречается не часто: управляющие компании, имея крупные долги перед ресурсоснабжающими организациями, не хотят нажить себе еще одного кредитора, поэтому предлагают жильцам самостоятельно разбираться с платой за домофон. Согласно Жилищному кодексу домофон в доме должен устанавливаться следующим образом: жильцы устраивают собрание, и если более 50% собравшихся голосуют «за», домофон устанавливают на собранные деньги. Такой вариант можно назвать идеальным: собрать абсолютно всех жильцов дома и соблюсти интересы каждого очень непросто. Тем не менее, даже если домофон установили не по решению общедомового собрания, это не означает что устройство установлено незаконно. «Роспотребнадзор настаивает на том, что если не было собрания всех жильцов, то и домофон установлен незаконноОднако, с точки зрения гражданского права – это не так. Решение об установке домофона могут принять жильцы  10 квартир подъезда. Это будет их долевая собственность. Кроме того, бывает ситуация, когда сам жилец не голосовал, но за него проголосовал какой-то активный жилец. В гражданском кодексе есть такое понятие – действия в чужих интересах без поручения. То есть, лицо может совершить действия в интересах другого лица, и потом, если это другое лицо своим фактическим поведением одобрило данные действия, то считается, что действия были совершены в интересах этого лица. То есть, те жильцы, которые были уведомлены об установке Домофона и в дальнейшем пользовались этими благами, совершили, так называемые «конклюдентные действия» - молчаливое одобрение условий договора, о заключении которого они были уведомлены. Таким образом, лица, фактически пользующиеся Домофоном, платить за него обязаны.  Это практика, которая встречается довольно часто», - рассказал директор Южно-Сибирской правовой ассоциации Константин Иванов.

 В последнее время стало  распространенным мнение, что человек имеет право не платить за домофон, если у него нет в квартире специальной трубки (переговорного устройства). По словам специалистов, наличие трубки вообще не влияет на размер абонентской платы за домофон. «Домофон — это, грубо говоря, замок, - рассказывает директор компании «Камсан» Людмила Дорофеева, - то есть панель на входе в подъезд, замок, доводчик, блок питания и провода. За его ремонт и собирается абонентская плата. Эти деньги идут в накопительную кассу, из которой и производится ремонт оборудования. Устанавливать трубку в квартиру или нет — каждый решает сам. Это их индивидуальная собственность. За это абонентская  плата не взимается».

 Многие пользователи уверены, что после установки устройства в подъезде компания в течение пяти лет должна ремонтировать его по гарантии, не взимая за это платы. Проводятся аналогии с пластиковым окном: его установили и затем никто не берет платы за то, что вы открываете или закрываете окно. Однако, представьте, что в окно с улицы кто-то бросил камень. Вряд ли компания станет вставлять стекло или менять профиль по гарантии. Примерно так же и с домофонами: в гарантийном талоне на его обслуживание сказано, что гарантия не распространятся на случаи, в которых участвуют третьи лица. Другими словами, в подъезд постоянно заходят не только потребители, но и их родственники, друзья, знакомые и просто случайный люди. Домофоны не только выходят из строя, их часто целенаправленно ломают, что само по себе не подразумевает гарантийный случай. «Если бы домофон был на гарантийном обслуживании, он бы стоил не восемь тысяч как сейчас, а гораздо дороже, - рассказывает Людмила Дорофеева, - есть подъезды, где ремонт делается два раза в месяц.  Качественное оборудование требует вложений».

 Как бы там не было,  представители обслуживающих компаний считают, что экономить сорок рублей в месяц на собственной безопасности не стоит. Во-первых, общее имущество защищено от посещений лицами без определённого места жительства и от детских, подчас совсем небезобидных шалостей. А во-вторых, такие двери надёжно защищают от непогоды, а впереди зима. 

Категория: Полезная информация | Добавил: igorian (04.10.2013)
Просмотров: 10884 | Комментарии: 1 | Теги: домофон, законно, абакан | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 Гость  
0
"То есть, те жильцы, которые были уведомлены об установке Домофона и в дальнейшем пользовались этими благами, совершили, так называемые «конклюдентные действия» - молчаливое одобрение условий договора, о заключении которого они были уведомлены. Таким образом, лица, фактически пользующиеся Домофоном, платить за него обязаны. "
- На самом деле всё обстоит не так и вот почему. Люди были уведомлены об установке домофона с бр. дверью, и они были на это согласны - поэтому да, они обязаны платить за установку. Но о том, что в дальнейшем последует абонплата, - их никто не уведомлял!!! Поэтому никакую абонплату они в дальнейшем платить не обязаны... Домофонщикам придётся искать другую работу.

Имя *:
Email *:
Код *: